Художественно-эстетические программы
Программы художественно - эстетической направленности
Программы художественно - эстетической направленности, разработанные в 2010-2011 учебном году и реализуемые ( с 2015-2016 учебного года без набора), учитывают современные социально – экономические условия жизни жителей сельской местности, а именно - отсутствие гармонично развивающей ребёнка окружающей звуковой среды, тенденции к уменьшению количества здоровых детей и ориентированы на:
- обеспечения самоопределения личности, создание условий для самореализации;
- формирование у обучающихся уровня знаний, умений с учетом его способностей;
- формирование человека и гражданина интегрированного в современное общество и нацеленное на совершенствование данного общества.
Содержание программ художественно - эстетической направленности соответствует:
- направленности;
- современным образовательным технологиям;
направленно на:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общественным ценностям;
- профилактику асоциального поведения.
По структуре программы художественно - эстетической направленности дополнительного образования детей выстроены в соответствии с Письмом Минобразования и науки РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и включают в себя:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- учебно – тематический план;
- содержание;
- методическое обеспечение;
- список литературы.
Таким образом, программы художественно - эстетической направленности «ДШИ» Серпуховского района являются документом, в котором учтены особенности данного образовательного учреждения и учащихся, проживающих в сельской местности.
«ДШИ» Серпуховского района реализует образовательный процесс по следующим образовательным программам художественно – эстетической направленности:
На музыкальном отделе
- образовательные программы 7-летнего срока обучения;
- образовательные программы 5-летнего срока обучения;
На художественном отделе:
- образовательные программы 4-летнего срока обучения;
На театрально – хореографическом отделе:
- образовательные программы 4-летнего срока обучения.
- образовательные программы 5-летнего срока обучения.
В 2014-2015 учебном году по программам художественно - эстетической направленности обучается 393 учащихся.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
образовательных программ художественно-эстетической направленности
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МОУ ДОД "Детская школа искусств" Серпуховского района
Учебные планы образовательных программ по видам искусств для школы призваны на решение следующих задач:
- осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности4
- обеспечение условий для выполнения одной из важных задач художественного образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоения им выработанной мировой культурой ценностей;
- обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного образования;
- использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого учащегося;
- создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (художественный отдел), срок обучения 4(5) лет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (хореографический отдел), срок обучения 5 лет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (театральный отдел), срок обучения 4 (5) года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (музыкальный отдел), срок обучения 7-8 лет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (музыкальный отдел), срок обучения 5-6 лет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (музыкальный отдел - эстрадное пение), срок обучение 5 лет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (музыкальный отдел - эстрадное пение), срок обучение 7 лет
Контингент учащихся по бюджету на 01.09.2013г.
Контингент учащихся (бюджет) на 01.09.2014г.
Контингент учащихся (бюджет) на 01.09.2015г.
Контингент учащихся (бюджет) на 01.09.2016г.
Наличие в ДШИ образовательных программ бюджетного образования
Программы художественно-эстетической направленности, реализуемые в ДШИ